В Закарпатье хотят закрыть последнюю узкоколейку

В Закарпатской области иршавская узкоколейка - последняя, пригодная для эксплуатации узкоколейка. В начале 20-го века по Закарпатью тянулось более тысячи километров узкоколеек разного хозяйственного назначения. В основном их тянули в горы - для вывоза древесины из лесов.

Между тем, в соседней Венгрии сейчас безубыточно действуют два десятка узкоколеек. А в Польше горная Бещадская дорога протяженностью всего 35 километров ежегодно перевозит 40 тысяч туристов и получает 100 тысяч евро прибыли.
Сердцем этого локомотива является мощный двигатель - танковый. Именно он легко влечет четыре вагона. На этот раз единственные его пассажиры - Святой Николай с помощниками.

«У нас тоже через село проезжал поезд. И часто мы ездили в школу на учебу», - вспоминает греко-католический священник отец Михаил
На конечной станции - в Иршаве - Святого Николая встречают местные ребятишки. Дети просят Николая сделать железную дорогу детской.
«Николай, нам очень приятно за подарки, очень благодарны вам. Но мы бы очень хотели, чтобы не закрывали нашу узкоколейку. Это для нас как сказка», - просит школьница Ярослава Крайдуб.
Далее поезд уже не едет - за Иршавой колею частично разобрали. В обратный путь - к Виноградову - в поезде только два человека: пассажирка и проводник.
«Раз в неделю я езжу, в среду. А постоянно не могу - холодно», - рассказывает жительница города Виноградова Наталья Мейгеш.
Но даже для одной пассажирки поезд отапливают - хотя и не весь.
В остальных трех вагонах - морозно, двери настежь. Проводник Петр рассказывает - в базарные дни все вагоны набиты пассажирами. Преимущественно пенсионерами, имеющими право на льготный проезд. Машинист добавляет - и в обычные дни пассажиров тоже бы было достаточно, если бы изменить график на более удобный для людей.
Николай Устич, машинист локомотива: «Очень утром идет. Люди идут позже на работу».
От того, что приходится возить ветер, узкоколейка каждый раз имеет более 5 миллионов убытков. Таким образом, железнодорожное начальство время от времени угрожает ее закрыть.
«Я с 93-го года начальником станции. Постоянно закрывают и закрывают. Однако, говорят, что и в 2012 не закроют», - комментирует ситуацию начальник станции Иршава Василий Томаш.
За два прошедших года протяженность этого железнодорожного маршрута сократилась вдвое. Теперь поезд едет в одну сторону только 62 км. Закарпатские областные и районные чиновники категорически против закрытия узкоколейки. А «Укрзализныця» в ответ предлагает местным властям помочь в эксплуатации убыточного предприятия. Например, совместно создать коммунальное предприятие или же передать узкоколейку в аренду. Однако все эти намерения остаются декларациями на бумаге. Не заинтересовали чиновников даже уже готовые предложения европейских коллег, эксплуатирующих подобные малые железные дороги.
«Они, например, разработали проект, каким образом можно использовать эту железную дорогу в туристической отрасли. Но этот документ, к сожалению, находится у меня на руках. Это не заинтересовало ни человека в «Укрзализныце», ни один из органов государственной власти», - рассказывает руководитель общественной организации «Боржавская инициатива» Денис Добра.

Цены грн/сутки

В период с 01.09.17 по 27.12.17 г.
Номера Стандарт 400 грн.
Номера Студио 600 грн.
Номера Люкс 600 грн.
Номера Люкс+ 700 грн.

Наши контакты

Частный отель «Эдельвейс»
Адрес: 89313, Украина, с. Поляна
улица Курортно-Бична 4
+38067-443-31-16 kиeвстар
+38099-034-37-55 мтc
+380-44-222-94-10 офис

E-mail: alex-2050@ukr.net

Отдых в Закарпатье летом 2017 частный сектор отель «Эдельвейс» - В Закарпатье хотят закрыть последнюю узкоколейку - весенний отдых в Закарпатье весною частный сектор Свалява, Карпаты отдых, отель Эдельвейс - лучшая база отдыха Карпат: Отдых в Закарпатье летом 2017 частный сектор отель «Эдельвейс» - В Закарпатье хотят закрыть последнюю узкоколейку.

GISMETEO: Погода по г.Свалява